Особенности строения и функционирования тельферов

Особенности строения и функционирования тельферов

623
0

Особенности строения и функционирования тельферов

Весьма распространёнными представителями подъёмно-транспортного оборудования являются тали – устройства, предназначенные для транспортировки по горизонтали и вертикали разных грузовых объектов средней и низкой степени тяжести на относительно малых скоростях. Данные грузоподъёмные устройства являются незаменимыми в трудных условиях работы, для которых плохо подходит иная техника подобного рода. Эти приспособлениями можно пользоваться в качестве отдельных независимых устройств, однако также широко применяется практика навешивания их в другие машины, предназначенные для погрузочно-разгрузочных и подъёмно-транспортных работ, более сложные и масштабные.

Выделяют две большие разновидности описываемых устройств — ручную и электрическую, судя по тому, каким способом заводятся механизмы данных грузоподъёмных приспособлений. Ручные тали, то есть запускаемые механически, физическим усилием рабочего, предпочтительнее использовать в тяжёлых условиях, когда нет возможности воспользоваться электричеством, а также для точных работ, требующих малых скоростей. К тому же такие устройства легче, компактнее и дешевле, чем электрические. Но, наряду со всеми перечисленными выше преимуществами существуют и серьёзные недостатки, из-за которых, в общем и целом, электрические разновидности данного оборудования распространены шире и применяются чаще. Дело в том, что в силу своих принципов работы механические агрегаты обладают меньшей грузоподъёмностью, производительностью и скоростью движения, поскольку их ресурсы ограничены человеческими силами и выносливостью, а кроме того, более опасны. Последнее обстоятельство объясняется тем, что эксплуатация ручных устройств персоналом происходит при непосредственном контакте с ними и при месторасположении людей в районе подвешенного груза.

Главные особенности строения электрических талей (они же тельферы, или электротельферы) заключается, как несложно понять, в наличии двигателя, который и приводит устройство в движение, и в наличии ряда других деталей, часть из которых также являются электрическими (защищённого исполнения либо открытого).

В списке составных частей механизма можно перечислить подъёмный элемент-трос (канат или цепь), барабан или звёздочки (соответственно, для каната или цепи), лебёдку с редуктором, крюк и крюковую подвеску, защёлки безопасности, тормозное устройство. Соответственно, если в качестве гибкого грузоподъёмного элемента служит канат, наматываемый на барабан, то такая конструкция называется канатной, и в ней присутствует также канатоукладчик (необходимый для того, чтобы намотка осуществлялась правильно, и не происходило перекрещиваний). Чтобы трос не застревал и не запутывался, устройство обеспечивает максимальное значения угла его отклонения от вертикальной оси в четыре градуса. Другая категория электротельферов – цепные устройства. Таковые в своём составе имеют не канат, а круглозвенные калиброванные сварные (либо пластинчатые) цепи усиленной прочности. Крюк прикрепляется к тросу. Тормозной механизм нужен для того, чтобы предотвращать съезжание груза вниз под действием собственной тяжести. Контроль надо всей конструкцией осуществляется благодаря пульту дистанционного управления с кнопочной панелью или непосредственно из кабины, которая движется параллельно с устройством. Такой метод управления на расстоянии повышает безопасность рабочих, размещая их подальше от поднимаемой тяжести.

Электротельферы являются одними из наиболее удобных и подходящих механизмов для встраивания в другие грузоподъёмные машины, например, в подъёмные краны (мостовые, козловые, консольные, настенные) и иное ПТО (грузовые тележки). В этом случае они выполняют функцию грузозахватной детали. Менее габаритные цепные аппараты лучше подходят для использования в машинах консольных и козловых. Также соединение талей электрических с более сложной грузовой техникой может приводить к тому, что всё оснащение в целом становится более мобильным и получает способность транспортировать грузовые объекты во всех направлениях движения, как по вертикальной оси, так и вперёд-назад в горизонтальной плоскости. Итак, описанный здесь класс устройств – это комфортное и безотказное подъёмно-техническое оборудование, лёгкое в употреблении, занимающее мало места и эффективное в работе над перемещением грузов средней и малой степени тяжести.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ