Преимущества проверки контрагентов

Преимущества проверки контрагентов

61
0

Преимущества проверки контрагентов

Компании, тщательно анализирующие своих партнеров, обычно работают в сфере финансов, информационных технологий, логистики и транспорта, бизнес-услуг, товаров народного потребления и т. д.

Полный набор данных доступен для наиболее часто проверяемых партнеров. В основном это информация о регистрациях, владельцах, отчеты. Менее 1% компаний заинтересованы в информации о своих контрагентах, правоприменительных процедурах, лицензиях и товарных знаках, появляющихся в СМИ.

Способы проверки контрагентов

Существует два способа оценки риска работы с потенциальным партнером или изучения деловой репутации и мониторинга поставщиков:

Вручную с помощью различных бесплатных инструментов;
С помощью сервиса, который агрегирует все бизнес-данные, вам нужно будет только ввести ИНН, ФИО, адрес или наименование вашего контрагента.
Выбор метода мониторинга зависит в первую очередь от количества контрагентов, с которыми вы работаете.

При ручной проверке приходится собирать много информации самостоятельно. Не только запрашивать документы у самих партнеров, но и пользоваться открытыми сервисами различных ведомств.

В целом способ ручной проверки контрагентов состоит из нескольких шагов.

Шаг 1. Соберите данные контрагента
Убедитесь, что компания зарегистрирована и активна. Это можно сделать несколькими способами.

Проверить ИНН контрагента
Убедитесь, что ИНН — это не случайная комбинация цифр, а реальный числовой код, принадлежащий компании, с которой вы хотите торговать.

Проверить наличие ошибок в ИНН можно в любой программе, используемой для формирования сведений о доходах, введя число в поле ИНН работодателя. Если число не является реальным, появится сообщение об ошибке.

В этом случае вы можете воспользоваться услугой ФНС по определению подлинности ИНН и его принадлежности конкретной компании. Информация в сервисе обновляется ежедневно.

Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП
Самая свежая выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП подтверждает, что контрагент не был снят с учета на момент получения. Кроме того, по выписке можно посмотреть реквизиты, предоставленные контрагентами в договорах и других документах.

Тезисы можно запросить напрямую у потенциальных партнеров или через службы IRS. Этот документ содержит сведения о местонахождении и адресе, прописке, уполномоченных представителях юридических лиц без доверенности, постановке на учет в налоговых органах, основной и дополнительной деятельности, концессиях, филиалах и представительствах и т.д.

Необходимо проверить добросовестность контрагента и собрать доказательства того, что были проведены необходимые проверки. В налоговых проверках и судебных разбирательствах это помогает подтвердить, что при выборе контрагента была проявлена ​​должная осмотрительность.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ