Асфальтирование по древнеримски и не только

Асфальтирование по древнеримски и не только

270
0

Школьная история подает нам Древний Рим, как государство, построенное с использованием большого количества рабов. Мол, в Риме из-за этого остановился технический прогресс, так как рабов было много, а труд их был очень дешев. К чему тогда тратить ресурсы и деньги на изобретение и создание сложных механизмов и прочих «умных» устройств, если все сделают рабы?

Действительно, Рим процветал за счет труда рабов. А им что давали? Только пищу для поддержания сил и крышу над головой. Но мало кто из историков обращает свое внимание на то, что в Древнем Риме общество значительно опережало соседние государства в части технологий. Парадокса тут никакого нет. Все дело в том, что рабы использовались на тяжелых работах. Само же строительство велось по проектам, которые являлись прогрессивными и весьма перспективными на века. Для доказательства приведу несколько примеров из древнеримского строительства, до технического уровня которого нам далеко.

Возьмем дороги, с которыми в России пока просто беда. Их умудряются строить так, что приходится ремонтировать ежегодно, выполняя так называемый ямочный ремонт, не тратя особых усилий на ремонт и содержание дорог.

А как строили в Риме? В нем дороги делались из нескольких слоев. Сначала дорогу поднимали, делая насыпь по всей ее ширине. С боков вкапывали плоские камни одинакового размера. На самой будущей дороге укладывали слой камней-голышей. Потом шел слой более мелких камней. Эти два слоя накрывались третьим из мелкой щебенки. Далее шел слой глины. Потом – слой песка. И уже на него укладывались плоские каменные плиты, подбираемые не только по толщине и размеру, но и по весу. Промежутки заливались известью. Дорога имела уклон в обе стороны и вода не задерживалась на ее середине. В Италии до сих пор есть древние дороги, по которым ездят и сейчас!

А что у нас? Подняли полотно, не дав ему толком осесть, насыпали щебенки, залили асфальтом, который начинает проседать там и тут под катком еще во время строительства дороги! Через полгода-год не дорога, а полигон для испытания машин на прочность… К счастью не всегда всё так плохо, и у нас асфальтирование дороги могут сделать качественно, но это скорее исключение из правила.

Кстати, именно древние римляне придумали бетон. Его начали в Риме использовать задолго до нашей эры и имели свои особые секреты, не разгаданные до сих пор. Современный бетон порой крошится и рассыпается. А вот строения Древнего Рима выдержали испытание временем и поражают туристов своей прочностью. Пантеон — одно из крупнейших строений из неармированного (то есть, не имеющего железных прутьев) бетона стоит уже две тысячи лет, хотя, казалось бы, под влиянием непогоды давно должен был рассыпаться.

Кто не в курсе, полы с подогревом – тоже древнеримское изобретение. Идея была гениальной и очень простой. Под мозаичными плитками пола находились небольшие полые емкости. В них «самотеком» шел горячий воздух из печи, находившейся в другом месте. В итоге римляне не чувствовали дыма. И не видели тех, кто следил за огнем в печи. Горячий воздух, пройдя внутри полых емкостей под полом, далее поступал в полые плитки, которыми были облицованы стены, и выходил наружу в полые плитки черепицы. Помещение обогревалось не только снизу, с боков, но и с потолка. У нас же пока задействован только обогрев пола.

Образец очень грамотного инженерного решения – римские акведуки. Они представляют собой своего рода «мосты», по которым проложены трубы. По ним в город во все его точки с одинаковым напором приходила чистая вода из подземных источников. Общая длина акведуков превышала 300 километров. Первый из них был построен еще в трехсотом году до нашей эры.

Конечно же, есть и другие интересные изобретения древних римлян. Они говорят о том, что архитектура и строительство в Древнем Риме были на очень высоком уровне. Иным строительным приемам не зазорно поучиться современным архитекторам и строителям.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ